Существует множество разных стилей хедбэнгинга, включая:Вверх-вниз: самый распространенный стиль, который проявляется в махании головой вверх и вниз. Этот стиль продемонстрирован в кульминации сцены «Bohemian Rhapsody» фильма Мир Уэйна. Он также часто используется героями мультфильмов Beavis and Butt-head.
По кругу: круговые движения головой. Этот стиль также известен под названиями Ветряная мельница и Вертолет. Его использовали Ian Gillan и Роджер Гловер из Deep Purple, Блэки Лоулесс из W.A.S.P. и Джордж «Corpsegrinder» Фишер из Cannibal Corpse. Сейчас его используют члены группы Slipknot, Meshuggah, In Flames, басист группы Voivod Jason Newsted (бывший член группы Metallica), Dimebag Darrell, Brian Fair из Shadows Fall, Corey Beaulieu из Trivium, Мэттью Так из Bullet For My Valentine, Jordan Mancino из As I Lay Dying, Joseph Bender, Jacob Clamp, и Damien Richardson из Indecent Exposure, бывший гитарист группы Cradle of Filth James Mcilroy (который прославился тем, что делал это быстрее всех), гитарист Cradle of Filth Charles Hedger, и басист Catacomb Marcus Hutchens, и др. Некоторые группы также практикуют синхронную ветряную мельницу (одновременное совершение хедбэнгинга), среди них Amon Amarth (четыре члена которой делают это вместе одновременно), Behemoth, Dethklok, Devildriver, басист Ensiferum Сами Хинкка и участники группы Apocalyptica Эйкка Топпинен и Perttu Kivilaakso, Amorphis, Illidiance (актуален если имеются длинные волосы).
Хлыст: Метод, похожий на мельницу. Во время кругового движения, хедбэнгер замедляется с одной стороны, и ускоряется с другой. Часто используется гитаристом Ensiferum Петри Линдроос
Пьяный стиль: форма хедбэнгинга в случайных направлениях, как будто человек пьян. Этот стиль часто используется Сидом Уилсоном из группы Slipknot
Спазм: демонстрировался Ангусом Янгом, при его гитарных партиях он махал головой вверх-вниз при этом корча непонятные гримасы на лице, как бы корчась от боли.
Полукругом или V : дёргание головой из стороны в сторону по дуге, маятниковое движение головой вниз из стороны к середине тела и вверх из середины в сторону. Этот стиль часто используется Томом Арая из Slayer, членами Blind Guardian, Ensiferum (в особенности Мейю Энхо), Олави Микконеном из Amon Amarth и бывшей вокалисткой Nightwish Тарьей Турунен.
Цифрой восемь: движение головой, описывающее цифру восемь. Это редкое движение используется ведущим вокалистом Unearth Тревором Фиппсом, его можно наблюдать в их клипе «This Glorious Nightmare».
Из стороны в сторону: дергание головой из стороны в сторону, хлыстая волосами. Этот стиль используется Уэйном Статиком из Static-X, Алекси Лайхо из Children of Bodom, Джеймсом Рутом из Slipknot (во время моментов «усиления» песни), Мартином Мендесом из Opeth, Шаво Одаджяном из System of a Down, M. Shadows из Avenged Sevenfold, и басистом Металлики Робертом Трухильо. Из стороны в сторону также известен под названием «битьё нет-нет» (махание головой в знак несогласия/нет).
Травма шеи: чрезвычайно интенсивная форма традиционного стиля «вверх-вниз», характеризующая тем, что волосы хедбэнгера дергаются так быстро, что закрывают его лицо. Этот стиль использовался Миком Томсоном из Slipknot,лидером групп Sepultura и Soulfly Максом Кавалерой и использовалась бывшим басистом Металлики Клиффом Бертоном и певцом Michael Maloney из Concrete Lip .
трясем хаером дальшеДва вверх, два вниз: Похожий по стилю на травму шеи, но вместо движения вверхи и вниз в ритм, хедбэнгер выполняет два биения 'вниз' и два 'вверх'. Это попытка точно сымитировать движения Ангуса Янга, который как будто 'понижался' при каждом ритм-ударе. Если исполнять это правильно, пятка выставленной назад ноги приподнимается при каждом ходе головы вниз, а пятка передней ноги приподнимается при каждом ходе головы вверх.
Все вон: Стиль придуманный Сидом Уилсоном из Slipknot. Падение на землю в упор лежа, упираясь в землю руками, и мощное дергание головой между руками. Также можно держаться за столы или другие фиксированные объекты, так как движения головой настолько сильны что могут вывести из равновесия. Vaughan Cook и Сид Уилсон из Slipknot часто показывают этот стиль хедбэнгинга во время живых выступлений.
Ось: антисоциальная форма хедбэнгинга, когда хедбэнгер сильно наклоняется вперед-назад, изгибаясь в талии, часто ударяя головой людей перед ним и в более экстремальных случаях за ним.
Молоток: форма хедбэнгинга, исполняемая Тиллем Линдеманом из Rammstein и Маттиасом Нюгардом из Turisas. Осуществляется в полуприсяде, вес тела смещается на одну ногу (обычно правую), в такт барабанным ударам наносятся удары левым кулаком по правому колену и совершаются движения головой слева направо с отмахом. Данный вид хедбэнгинга особенно зрелищно выглядит во время исполнения песен с маршевым темпом. Как вариант - в полуприсяде вес тела не смещается, ударов кулаком не производится, махи головой совершаются не в горизонтальной плоскости, а в вертикальной (вверх-вниз).
Улёт: Когда несколько членов группы (особенно гитаристы, если их двое) совершают хедбэнгинг одновременно в интенсивных поклонах «вниз и назад» во время усиленной части песни. Korn были особо известны этим во время представлений песни «Blind».
Незаметный: вариант исполнения «вверх-вниз», когда движения хедбэнгера короткие и едва заметные, но все-таки различимые. Этот стиль хедбэнгинга используется Керри Кингом из Slayer, бывшим гитаристом Opeth Питером Линдгреном, и Дэйвом Мастэйном из Megadeth.
Всем телом: также известен как «бодибэнг», это вариант «вверх-вниз», когда исполняющий наклоняет свою голову почти до колен, возвращает назад, делает обычное трясение и опять наклоняет до колен резким движением, часто использовался Дженсом Кидманом из Meshuggah, Jason Peppiatt, вокалистом Psycroptic, Tim Lambesis, вокалистом As I Lay Dying и Джонатаном Дэвисом, вокалистом из Korn.
Галоп: также известен как «пропуск». Вариант стиля «вверх-вниз», когда исполняющий дергает головой вниз, затем двигает тело назад и слегка кивает по нисходящей, потом повторяет.
В пол-тела: Стиль, похожий на «Всем телом», в пол-тела — это необычный вариант «вверх-вниз», когда исполняющий держит голову прямо, но сгибается в бедрах, как правило с каждым ударом песни. Обычно исполняющий сгибается только на 45 градусов, чтобы удержать равновесие. Этот стиль хедбэнгинга можно увидеть в исполнении тандема Джеймса Рута и Пола Грея из Slipknot, на их живом выступлении в клипе Rollerball. Возможно, этот стиль был придуман гитаристами, которые считали традиционный хедбэнгинг слишком бешеным. Этот стиль хедбэнгинга используется в клипе Family Force 5 на песню Love Addict.
Жрец, или Транс: исполняется стоя на коленях, движения головой могут быть любые. Обязательно использование "козы".
"Рвота": придумано вокалистом группы Rammstein Тиллем Линдеманном. Вокалист приседает, и начинает делать "вверх-вниз", держаться за живот. Иногда держится за сердце.